Разум и вера

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

1. Светское государсво, проблемы соотношения этики и религии. Государство и церковь

И это закономерно, ведь религия представляет собой не только вероисповедание как таковое, но и особый образ жизни и мышления. Религиозные каноны регламентируют самые различные стороны индивидуальной и общественной жизни. Медицина во все времена была связана с религией, религия с врачеванием. И это не случайно, поскольку и религия, и медицина стоят у истоков жизни и смерти. Оправдано ли игнорирование фундаментальных религиозных ценностей, оказывающих громадное влияние на духовный строй общества?

Следуя принципам своей этики, философы этого направления Поэтому философ писал: «После веры возникают страх, надежда и раскаяние; что страх порождает всяческие фантазии – суеверия и религиозные представления. Такое отношение к смерти позволяет избавиться от ложных страхов и.

Инновационные ресурсы мусульманского образования и культуры: Вторые Фахретдиновские чтения Пространством жизни человека и формирования его сознания является все мироздание как единое целое, охватывающее земное пространство и Солнечную систему, весь бесконечный звездный галактический мир. Возможно, во многом интуитивное и сознательное стремление к познанию всего этого, заложенное в самой природе человека, пробуждает в нем творческие силы, проявляющиеся в самых разнообразных формах его деятельности и закрепляющиеся в виде артефактов, художественных образов и результатов научного исследования.

В культуре общечеловеческого познания мира категории понятия, принципа, закона предстают как вершины оформления научной мысли, охватывающей не только материальные объекты и природные явления, но и все, что возделывал и окультуривал сообразно себе человек на всем протяжении своего существования. Для педагогики как особой духовной области, отвечающей, по С.

Для педагогической деятельности ценно не только поведение людей, т. Полемика между научным мировоззрением и религией на первый план выдвигает спор о ценностях, о природе нравственного сознания, о нравственном идеале и путях их достижения. В этом споре сталкиваются в теории и на практике два понимания гуманизма, способов и сфер проявления человеколюбия, его социальной направленности. Сталкиваются идеи, но люди, отстаивающие правоту своих идей, в то же время имеют общие интересы, общие цели.

: , .

В религии и морали оценка действий и поступков человека производится статьей темы рассмотреть вопрос о соотношение религии, морали и права, Вера в Бога, как это убедительно показывает, например, история чувства - любовь к Богу, страх перед Богом, перед муками ада и т.п.

Воздействие науки на человека двойственно. Прежде чем предложить ему действительные знания, она разрушает массу фиктивных представлений, долгое время казавшихся действительным знанием. Прежде чем вызвать к жизни новые средства практического господства над миром, она безжалостно дискредитирует инструменты фиктивного воздействия на реальность, надежность которых до поры до времени ни у кого не вызывала сомнения.

Наука разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить взамен новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую. И именно с установления этого факта должно, на мой взгляд, начинаться обсуждение вопроса о взаимоотношении науки и нравственности. Напротив, чем дальше заходим мы в глубь истории, тем решительнее заявляет о себе мнимое всезнание.

Страх и трепет

Этика мистического символизма Г. Сковороды Для истории отечественной мысли личность Григория Саввича Сковороды имеет особое, единственное в своем роде значение. Целый ряд известных исследователей оценивали его творчество как начало самобытной русской философской традиции, ее первое оригинальное явление []. Это определение характера философии Сковороды чрезвычайно важно.

Однако этот универсализм сочетается в еврейской религии с известной Вера патриархов содержала эсхатологический элемент . Пророчества последнего стали важным фактором в формировании этических норм иудаизма. отношение персидских царей к восстановлению Иерусалимского храма.

Отличительные черты религиозной этики заключаются в том, что, кроме отношений людей друг к другу, она устанавливает также нормы отношений человека к богу и показывает этические в качестве божественных установлений, имеющие абсолютное значение. Целью данного исследования является: Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности этики Буддизма; Рассмотреть этику Иудаизма.

Объектом работы является отражение этики в мировых религиях, предметом изучения — особенности религиозной этики. Поскольку исследование носит комплексный характер, были проанализированы работы христианских богословов, исследователей буддизма, ислама, труды религиозных философов, историков философии. Особенности религиозной этики раскрыты в работах В. При написании второй главы использовались выдержки из работы Е. Этика Буддизма К основным этическим учениям относится учение Будды.

Данное учение нацелено на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности. В его основе лежат нравственные цели. При этом нравственность интересует Будду прежде всего в её практически действенном выражении, как путь спасения.

Тема: Религия и медицина

Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио Перевод Н. Первые два произведения были подписаны псевдонимами: Персонаж сказки Иоганн Молчаливый, вопреки своему прозвищу, отнюдь не молчит — он предупреждает своего хозяина, молодого короля, о трех грозящих тому опасностях, зная, что, сделав это, он тотчас же превратится в камень. Позднее королевская чета жертвует жизнью двух своих сыновей, для того чтобы вернуть Иоганна к жизни, и, само собой разумеется, верный Иоганн после своего спасения воскрешает погибших мальчиков.

В статье расмотрены соотношения морали и религии. нравственный) относится к области этических ценностей, к одной из форм общественного сознания. Без веры в Бога, утверждают защитники религии, человек не может . и страха к добровольному следованию смыслу нравственного закона.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т.

Экзистенциальная диалектика С.Кьеркегора. «Страх и трепет»

Право быть целым признавалось за Умом. В Средневековье с изменением онтологических начал изменились смысл и значение веры. Способы человеческого существования отныне предполагали исповедь, молитву, наставления условия веры , которые являлись путем кобретению вечной и неизменной истины. Можно выделить три периода, в течение которых смещались углы зрения на проблему соотношения разума и веры. Первый — до 10 в.

Посмотрите, какой холодной и бесплотной является вера в Виды христианства: 1) Умственно-созерцательное, 2) волевое, действенное ( Католичество), 3) умственно-этическое (Протестантство) и 4) боязнь убеждать, вера только в самую наличность религиозной жизни Отношение к иноверным 1.

Светское государсво , проблемы соотношения этики и религии. Светское государство — государство, появившееся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями точнее — медико-биологической целесообразностью , а не религиозными предпосылками.

В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он сможет жить, не обращаясь к религиозным институтам. Например, заключение браков и осуществление правосудия является в нём прерогативой государства. В светском государстве последователи всех конфессий равны перед законом По мнению русского государствоведа Л. Тихомирова между властями — церковной и государственной — может быть только два совершенно противоположных, но одинаково правильных соотношения: Все остальные типы взаимоотношений представляют или ложь, или компромисс.

Ложны идеи подчинения церкви государству или государства церкви 5. В Византии отношения государственной и церковной власти были поставлены на почву союза. Такой исход дал государству два важных блага. Во-первых, он избавил Византию от борьбы церкви и государства. Во-вторых, верховная власть получила огромный авторитет. Там считалось, что священнослужители никоим образом не участвуют в политической деятельности и не могут привлекаться к делам управления.

Буддизм. Кратко и доступно о религии